Titan Poker бонус
 
Игра в покер на флопе Fixed limit

Игра в покер на флопе Fixed limit

Тайтово-агрессивный стиль

Наши постфлоповые рекомендации отвечают принципам тайтово-агрессивного стиля. В любой игровой ситуации следует задать себе 3 вопроса в правильной последовательности:

  1. Есть веские причины для сброса?
  2. Есть веские причины для повышения?
  3. Есть веские причины для ответа?

Замечание: когда начинается новый раунд торговли, сheck/fold соответствует сбросу, bet соответствует повышению и check/call соответствует ответу. Если нашлись веские причины для сброса карт, то, естественно, на вопросы 2 и 3 отвечать уже не нужно.

Бездепозитные бонусы для игры в покер 150$ от TitanPoker.

Основная мысль в отличии от префлопа такова: во многих проблемных ситуациях в Холдеме следует принимать решение - повышать или сбрасываться. Если наша рука достаточно хороша для игры, то ее нужно играть по возможности агрессивно, чтобы ее лучше защитить. Коллирование - чаще всего самое неправильное решение, поскольку мы тем самым никого не принуждаем к сдаче. Обычно из-за этого в игре остается много игроков, которые могут нас обогнать, если мы на настоящий момент впереди. Конечно, есть ситуации, в которых лучшее решение – ответить, например при многих руках – дро (флэш дро, стрит дро). И тем не менее основной источник ошибок – это слишком частое коллирование.

Оценка собственной руки на флопе

Флоп – это самый важный момент покерной руки, открываются три из пяти карт стола. В отличие от других вариантов покера, в Холдеме у лучшей руки на флопе хорошие шансы защитить лидирующую позицию. Поэтому очень важно уметь точно оценить силу собственной руки. Иначе возникает опасность вложить много денег в беспереспективную игру.

Для начала предупреждение: на флопе карты «раздаются по новой». И такие сильные начальные карты как AK приходится чаще всего сбросывать уже на флопе, если он нам не помог! Холдем – игра, в которой нужно быть очень терпеливым и дисциплинированным.

Мы разделим все возможные руки на флопе на четыре категории:

  • Made Hands – готовые руки, которые на флопе скорее всего сильнейшие.
  • Drawing Hands – руки не готовые, которые в настоящий момент скоре всего не впереди, но у которых хорошие шансы на сильное улучшение.
  • Смешанные Drawing Hands – руки, являющиеся комбинацией из различных слабых дро (например гатшот и флэш дро) и тем самым вполне игровые.
  • Trash Hands – руки-мусор, ничего не стоящие, которые следует сбросить в любом случае.
  • Рассмотрим этие руки и их правильное разыгрывание.

Made Hands (Готовые руки)

Monster Hands (Руки-монстры): Стрейт-флеш, каре, фул-хаус, флеш, стрейт

 

Если вам повезло получить эти сильные руки уже на флопе, то можно быть почти полно уверенным в том, что вы впереди, и шансы ваших соперников вас обогнать минимальны. Поэтому ваша задача – заполучить как можно больше денег в банк. Т.е. ставить и повышать по максимуму! Особенно при игре на низких лимитах ваши соперники будут отвечать с самыми возможными картами. Поэтому не стоит заниматься слоуплеем и посредством чеков и коллов искусственно заманивать соперников в западню.

Две пары или сет/трипс (триплет)

Сет- это триплет, 2 карты которого находятся в руке игрока (карманная пара). Сеты тем самым хорошо спрятаны. Трипс- это триплет, одна карта которого находится на руке у игрока, и 2 карты которого лежат на столе (Open Pair). Само собой разумеется, что при этом соперники видят опасность, поэтому выиграть большой банк непросто. Кроме того, можно проиграть против соперника, у которого тоже третья карта триплета с лучшим кикером.

И в случае 2-х пар или триплета у вас очень сильная рука, которая, правда, более уязвима, чем руки-монстры. Тем не менее с такой рукой вы почти всегда будете впереди на флопе, и очень велика вероятность того, что ситуация не изменится и на ривере. Поэтому и здесь – ставить и повышать насколько возможно! Ни в коем случае не стоит заманивать соперников в ловушку путем чеков или простых коллов!

Топ пара и Оверпара

Определение: под топ парой (старшей парой) мы понимаем пару со старшей картой флопа, например, AK при флопе A 7 2 или AJ при флопе J 7 2. Под оверпарой мы понимаем карманную пару, которая старше любой карты флопа, например, KK при флопе T 7 2. Кстати, можно рассматривать руку как топ пару или оверпару, если на столе лежит готовая пара (ведь эта пара все равно принадлежит всем). Например, мы можем считать AK при флопе K 2 2 топ парой и KK при флопе J J 2 – оверпарой.

Топ пара и оверпара разыгрываются почти одинаково. При них у вас в большинстве случаев сильнейшая рука на флопе. Правда, она очень уязвима, поскольку почти любой соперник имеет возможность вас обогнать за счет подходящей карты на терне или ривере . Вашей руке нужна защита. Поэтому вам очень важно разыгрывать свою руку по возможности агрессивно, ставить и повышать, для того, чтобы соперники платили как можно больше за карту-терн. Усли у вас, например, AK при флопе K 7 2, и у одного из соперников 33, то он для вас опасен, поскольку ему может прийти еще одна тройка на терне или ривере. Вам не следует давать ему возможность бесплатно получить карту-терн. За счет ставки или повышения вы защитите свою руку и принудите его или к сбросу карт, или к необоснованному ответу.

Еслм вы сталкиваетесь с серьезным сопротивлением (один из соперников рейзит или ререйзит вашу ставку), то следует стать осторожнее. В зависимости от того, как опасны общие карты на столе, вы, может быть, уже проиграли. Конечно, не стоит сбрасывать карты при первом подозрении, но нужно играть осторожнее – ответить и обождать терна.

Руки-дро

Монстр-дро (стрейт и флеш дро)

Эта рука в покере – комбинация флеш дро и стрейт дро, когда у вас 4 карты к флешу и одновременно двухсторонний стрейт. Например, J T при флопе Q 9 5 . Хотя эта рука еще не готовая, но вероятность того, что вы на ривере получите готовый стрейт или флеш, составляет более 50%. Поэтому следует ставить и повышать на флопе при любой возможности.

Флеш дро (4 карты к флешу)

Если у вас 2 карты одной масти на руке, и на флопе лежат 2 карты той же масти, то вам не хватает лишь одной карты до флеша. Заметьте, что если все три карты флопа той же масти, что и одна из ваших карт, то ваш флеш дро обычно ценности не имеет, если у вас много соперников и ваша карта не туз или король соответствующей масти. Если у Вам флэш дро на флопе, то собрать флэш шансыочень высоки примерно два к однму.

С флеш дро на флопе, у вас 35% вероятности (или 1:2 оддс) того, что на терне или ривере ваш флеш будет готов. Это значит, что если более 2-х игроков отвечают на вашу ставку на флопе, то вы в плюсе, поскольку ваш статистический выигрыш выше среднего (35 % против 1/3). Кроме того, вы выигрываете банк, если ваши соперники сбросятся после вашей ставки. Ввиду суммы этих факторов следует ставить и повышать на флопе – чтобы принудить всех соперников к сдаче или заполучить по возможности больше денег в банк. Если на терне флеш не пришел, следует при нескольких соперниках перейти на check/call. Против одного или максимально 2-х оппонентов следует поставить еще раз, если велик шанс того, что они сбросятся.

Двухсторонний стрейт( Open Ended Straight Draw)

Есть много различных вариантов стрейт-дро в покере. Со стратегической точки зрения они непросы, поэтому нужен опыт, чтобы разыгрывать их правильно. Самый сильный вариант стрейт-дро – это т.н. двухсторонний стрейт, "Open Ended Straight Draw (OESD)". Это 4 последовательные карты, например JT при флопе 9 8 2. В этом случае любая Q и любая 7 ведет к готовому стрейту. В большинстве случаев двухсторонний стрейт (8 аутсов) разыгрывается на флопе так же, как и флеш-дро (9 аутсов). Т.е. следует ставить и повышать на флопе для того, чтобы получить больше денег в банк или принудить соперников к сдаче.

Лишь в одном случае OESD ничего не стоит – если на флопе 3 карты одной масти, а у вас нет вообще или лишь одна слабая карта этой масти, т.е. ваш флеш дро очень слабый. В этом случае нет смысла надеяться на стрейт, поскольку он скорее всего все равно проиграет против флеша. В этом случае следует играть check/fold.
Если на флопе лежат 2 карты одной масти, то есть шанс, что у кого-то на руке флеш дро. В этом случае вам следует разыгрывать двухсторонний стрейт осторожнее, чем при радужном (трехмастном) флопе.

Дырявый стрейт – гатшот (Gutshot)

Этот вариант стрейт дро значительно слабее. Еслу у вас, например JT при флопе 8 7 2, то к стрейту ведет лишь одна карта, 9. Поскольку нужно поймать карту из середины, так сказать в живот, то и возникло имя Gutshot, по-русски живот. Говоря более точно, гатшот – это стрейт, которому не хватает одной карты. Если у нас A 2, а на столе 3 4 8, то у нас тоже гатшот, поскольку не хватает одной карты, хотя она и крайняя.

Дырявый стрейт без дополнительных возможностей выигрыша обычно многого не стоит, его следует чекать и в ответ на ставку сбрасывать. Исключение – флоп радужный, и в банке более 10-ти ставок.

Лоу пара (Low Pair) или андерпара (Underpair)

Лоу пара - это средняя или младшая пара, т.е. пара, которая не соответствует старшей карте флопа. Например, A 7 при флопе Q 7 2 является лоу парой. Андерпарой называется карманная пара, которая ниже старшей карты флопа. Пример андерпары – TT при флопе A K 2.

Против нескольких соперников андерпара ничего не стоит, ее следует играть check/fold. Если вы повысили на префлопе с высокой карманной парой, то нужно в большинстве случаев ставить и на флопе, даже если старшая карта флопа выше собственной пары. Например, если у вас KK, и на флоп выходит A, то обычно следует вновь ставить.

Лоу пара примерно так же сильна, как гатшот. Тем самым ее нужно играть check/fold, если нет дополнительных шансов на выигрыш. Исключение – флоп радужный, и банк в 10 раз больше, чем цена вашего колла.

Оверкарты

Оверкарта – это карта, которая старше любой карты стола. Если вы ничего не поймали на флопе, и у вас лишь одна оверкарта, то это всегда явный сброс. С двумя оверкартами дело обстоит не так ясно. Ситуации с оверкартами, как, например, AK при флопе Q 7 2, встречаются очень часто, поскольку шанс поймать на флопе пару с двумя неравными картами составляет лишь 30%. Оверкарты в общем – руки очень слабые. На руках ничего конкретного, и даже если удастся улучшиться на терне, то это будет лишь простая пара. Часто у одного из соперников 2 пары или триплет на флопе и вы «тянете вмертвую» - drawing dead, поскольку «попадание» на терне дает вам лишь дорогую вторую по силе руку. Поэтому самая частая стратегия с оверкартами – это check/fold.

Но если у вас лишь один соперник, следует давить и дальше (повышать), несмотря на оверкарты. Ведь вы можете его тем самым принудить к сдаче. Правда, если последует ререйз, то следует или сразу сброситься или подождать карту-терна (при очень большом банке).

Бэкдорные дро (3 флеш- или стрейткарты)

Эти слабые дро вы можете для начала полностью игнорировать. В одиночку они ничего не стоят и являются в лучшем случае приятным дополнением к готовым рукам.

Смешанные дро

a) Гатшот и 2 оверкарты

Пример: у вас AK при флопе J T 2. В этом случае у вас 2 оверкарты - A и K. Кроме того, любая Q дает вам стрейт.

Такая рука слегка слабее, чем двухсторонний стрейт. Тем не менее ее следует играть на флопе агрессивно. Если вы не улучшаетесь на терне, следует подумать, как велик шанс того, что ваши соперники сбросятся в ответ на вашу ставку. Если этот шанс велик, то следут поставить вновь. Если он мал, то следует играть check/call.

b) Гатшот и лоу пара

Пример: у вас QT при флопе A K Q. В этом случае любой J дает вам стрейт, любая Q – триплет и любая T – 2 пары. С другой стороны, при валете есть шанс того, что вы поделите стрейт с кем-нибудь, а десятка может дать стрейт кому-нибудь другому.

Поэтому этот дро так же силен, как и нормальный гатшот, и разыгрывать его следует соответствующим образом.

Руки-мусор (Trash Hands)

Все остальные карты в покере - это Trash (мусор), и их следует сбросить в ответ на ставку соперника. Совершенно безразлично, как хорошо ваша рука выглядела до флопа!

Примеры мусора:

AQ при флопе K 9 7

JJ при флопе K Q 2

77 при флопе A 8 2 и более чем одном сопернике.

Упражнения:

Эти упражнения для углубления ваших знаний по изученной теме. Ответы находятся сразу же под вопросами, для прочтения вы можете выделить их мышью. Но сначала подумайте и постарайтесь дать ответ сами.

Вопросы по теории

1) В какой последовательности следует думать о вашей акции?

Ответ белым цветом:

-----

Сначала следует задуматься о том, есть ли основания для сброса карт. Если ваша рука слишком хороша для сброса, то подумайте о том, не следует ли с ней поставить или сделать рейз. Если она слишком слаба для рейза , то подумайте о возможности ответить.
-----

2) На какие категории делятся руки на флопе?

Ответ белым цветом:

-----
Руки на флопе делятся на категории готовые руки, руки-дро, смешанные руки-дро и руки-мусор.
-----

3) Как нужно играть на флопе с топ парой?

Ответ белым цветом:

-----

Топ пара- сильная, но уязвимая рука. С ней следует играть агрессивно в целях ее защиты. Если соперник оказывает сильное сопротивление, то следует подождать терна в надежде на ее улучшение.
-----

4) Что такое двухсторонний стрейт и как с ним играть?

Ответ белым цветом:

-----
Двухсторонний стрейт - это рука-дро, которая состоит из 4 последовательных карт стрейта (для стрейта нужна лишь одна карта). Мы играем с ним на флопе агрессивно. Мы ставим и повышаем для прироста банка или для того, чтобы вытеснить соперников из игры.

-----

5) Как следует играть на флопе с 2 парами?

Ответ белым цветом: ----- Как и с топ парой, с 2 парами на флопе следует играть агрессивно, чтобы вытеснить из руки слабые дро или заставить соперников заплатить максимум за следующую карту. С 2 парами следует играть даже более агрессивно, чем с топ парой.

-----

6) Как отличается игра с оверпарой и с топ парой на флопе?

Ответ белым цветом:

-----

Никакого отличия нет. Оверпара и топ пара разыгрываются совершенно одинаково, агрессивно. Но при сильном сопротивлении следует подождать терна в надежде на усиление.

-----


Упражнения по рукам

Вопрос всегда такой: Как сильна ваша рука на флопе? Как вы будете ее разыгрывать?

Карты разделены штрихом на стартовую руку и флоп.

7) A K - Q 9 6

Ответ белым цветом:

-----

Здесь у нас 2 оверкарты. В принципе, это слабая рука, которую мы играем check/fold. Но если у нас инициатива, послольку мы рейзили на префлопе, то следует поставить еще раз на флопе, если у вас не более 2 соперников. Особенно, если у нас только 1 соперник, то мы стараемся заставить его сброситься за счет агрессивности. Но если он сопротивляется путем рейза, то мы сбрасываем оверкарты и против одного соперника.

-----

8) T J - J A T

Ответ белым цветом:

------

Здесь у нас 2 пары. Это сильная готовая рука, но она уязвима. Король, дама или карта червей может дать кому-нибудь болеее сильную руку. Поэтому нужно играть агрессивно, чтобы вытеснить соперников из банка или заставить их заплатить побольше за следующую карту.

-----

9) K Q - A T 4

Ответ белым цветом:

-----

Здесь у нас гатшот. Это очень слабое дро, и нам следует играть с ним на флопе check/fold . Для многих из вас трудно без борьбы сбросить руку, с которой вы рейзили на префлопе. Помните о том, что вы скорее выиграете деньги за счет сброса такой руки, чем за счет колла в надежде прихода стрейта. Коллировать здесь не прибыльно!

-----

10) T J - A A T

Ответ белым цветом:

-----

Здесь у нас вновь 2 пары, как и в руке 8). Разница в том, что одна пара лежит на столе, поэтому наша рука здесь явно слабее. Совершенно не обязательно, что у кого-то туз, в большинстве случаев мы здесь впереди. Поэтому нам следует поставить. Но если вам оказывают серьезное сопротивление в виде рейза и тройной ставки дальнейшего соперника, то следует поверить в то, что это обычно значит - по меньшей мере у одного из них на руках туз. Пока рейза не последует, нужно исходить из того, что у нас сильнейшая рука.

-----

11) 7 7 - 6 8 9

Ответ белым цветом:

-----

Здесь у нас слабая пара. В комбинации с ней у нас двухсторонний стрейт, который обычно является сильным дро. Но здесь у нас лишь одна карта стрейта, и 2 наших аутса (крести) могут дать кому-нибудь флеш. Особой надежды на сет тоже нет, поскольку семерка может дать кому-нибудь стрейт. Словом, у нас здесь ничего особого нет. Проблема в том, что мы не знаем, впереди ли мы с такой рукой. Против нескольких соперников следует сделать чек и подождать. Если за нами ставка и рейз, то коллировать вхолодную не следует, лучше сбросить карты. Если нам нужно ответить на одиночную ставку, то колл вполне возможен. Если у нас на флопе только один соперник, то следует поставить самому.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опросы
Кто выиграет WSOP 2010

© Покерстрат - бездепозитный бонус в покер